Учеба в ВУЗах и за границей, рейтинги, новые специальности (статьи по темам)

(Здесь находятся статьи для учителей и преподавателей. Большинство материалов этого раздела является переводами из белорусскоязычной газеты «Звязда», некоторая часть статей написана специально для AFPortal.ru или выложена в обновленной редакции.)

ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

РЕЙТИНГИ ВУЗОВ

НОВЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ и ВОЗМОЖНОСТИ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАНИЕ НА ЭКСПОРТ

БОЛОНСКАЯ СИСТЕМА

УЧЕБА ЗА ГРАНИЦЕЙ

ОБРАЗОВАНИЕ в ШВЕЦИИ


ДРУГИЕ ТЕМЫ
:



НАШИ АВТОРЫ:

  • В. Грабцевич — научный руководитель AFPortal.ru, г. Могилев (Беларусь).

  • С. Боровик — учитель физики и астрономии, г. Марьина Горка (Беларусь).


Статьи В. Грабцевича:

  1. Методика преподавания физики от В. Грабцевича
    Рассмотрены главные принципы преподавания, необходимые элементы к уроку и типы уроков, упомянут метод опорных конспектов.

  2. 5 советов, как научить Ваших учеников решать задачи с открытыми глазами
    Решение задачи — это искусство. В. Грабцевич советует учителям, как овладеть этим искусством.

  3. 10 советов по подготовке будущих победителей олимпиад
    Как вырастить из Ваших учеников победителей олимпиад? Советы из практики.

  4. Материалы по организации обучения физике (со старого сайта В. Грабцевича).

  5. Статья «Олимпиадное движение в системе обучения и воспитания одаренных учащихся»
    Взгляд на олимпиадное движение и методы работы В. Грабцевича. Это первая глава (введение) из его "Методического пособия для подготовки к олимпиаде по физике".

    Разделы:

    1. Актуальность проблемы.  Олимпиадное движение в системе образования.  Олимпиадное движение в школе.
    2. Вовлечение в олимпиадное движение.  Практические рекомендации.

Статьи С. Боровик:

  1. Статья «Нетрадиционные уроки физики как способ повышения интереса учащихся к изучению предмета»

    Обсуждаются причины потери интереса учащихся к учебе, возможности анкетирования для контроля интереса школьников, приведены подробные примеры нетрадиционных уроков физики в школе.

    Разделы:

    1. О необходимости нетрадиционных уроков физики.
    2. Анкетирование учащихся для определения интереса к физике.
    3. Методика проведения нестандартных уроков физики (из опыта).
    4. Cистематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество».
    5. План урока-аукциона «Люди науки». Заключение.

  2. Исследовательская работа по теме «Влияние шума на организм подростка».

    Выполнили учащиеся 5 «Д» класса ГУО «Средняя школа № 24 г. Минска»:

    1. Магеров Назар,
    2. Магеров Даниил,
    3. Лещенко Егор,
    4. Олейников Владислав.

    Руководитель: Боровик Светлана Сергеевна, учитель физики.

    Скачайте в виде файла Word (формат docx, 30 кб) и презентации PowerPoint (формат pptx, 71 Мб). Вместо презентации можно скачать сделанный на ее основе файл PDF (1,1 Мб).

  3. Исследовательская работа по теме «Влияние мобильных телефонов на организм подростка» (2018 год).

    Выполнили учащиеся 6 «Е» класса ГУО «Средняя школа № 24 г. Минска»:

    1. Будейко Виктория,
    2. Долмах Полина,
    3. Касперович Екатерина,
    4. Стельмах Софья.

    Руководитель: Боровик Светлана Сергеевна, учитель физики.

    Скачайте в виде файла Word (формат docx, 34 кб) и презентации PowerPoint (формат pptx, 1 Мб).

  4. Исследовательская работа по теме «Экономический подход в решении проблемы энергообеспечения или...Экономим с умом!» (2013 год).

    Выполнили учащиеся 9 «А» класса ГУО «Средняя школа № 24 г. Минска»:

    1. Агеева Анна Андреевна,
    2. Воловикова Маргарита Валентиновна,
    3. Гармашова Анастасия Сергеевна.

    Руководитель: Боровик Светлана Сергеевна, учитель физики.

    Скачайте в виде файла Word (формат doc, 161 кб) и презентации PowerPoint (формат pptx, 10.5 Мб).

  5. Работа «Решение экологической проблемы шумового загрязнения в учреждении образования» на примере государственного учреждения "Средняя школа № 24 г. Минска"», занявшая II место в районном этапе и III место на городском этапе Республиканского конкурса экологических проектов «Зелёная школа» (Минск, 2019 г.) в номинации «Зелёные следочки».

    Авторы:

    1. Лещенко Егор Дмитриевич, 6 «Д» класс,
    2. Магеров Даниил Владиславович, 6 «Д» класс,
    3. Магеров Назар Владиславович, 6 «Д» класс.

    Руководитель: Боровик Светлана Сергеевна, учитель физики.

    Скачайте в виде файла Word (формат doc, 83 кб) и двух презентаций PowerPoint (формат pptx, 1 Мб и формат pptx, 1.9 Мб).

  6. Работа «По заповедным тропинкам Города птиц...», занявшая I место в районном этапе Республиканского конкурса экологических проектов «Зелёная школа» (Минск, 2019 г.) в номинации для педагогов: экологическая инициатива «Зелёный стартап/проект».

    Авторы:

    1. Барташевич Алексей Владимирович,6 «Г» класс,
    2. Жовнер Матвей Игоревич, 6 «Г» класс,
    3. Ильиных Кира Сергеевна, 6 «А» класс,
    4. Петрукович Александра Сергеевна, 6 «Г» класс,
    5. Руденя Юлия Дмитриевна, 6 «Г» класс,
    6. Шарапо Владислав Александрович, 5 «Б» класс.

    Руководитель: Боровик Светлана Сергеевна, учитель физики.

    Скачайте в виде файла Word (формат docx, 10 Мб) и презентации PowerPoint (формат pptx, 12 Мб).



Статьи других авторов:

Комментарии

Методика преподавания физики в 8-10 классах средней школы под редакцией В.П.Орехова и А. В. Усовой. Москва "Просвещение", 1980.

Часть 1 (14,6 Мб): depositfiles.com/files/wk79agg1j

Часть 2 (15,8 Мб ): depositfiles.com/files/d8qr6zwfz

Формат файлов DJVU.