Студенты факультета международных отношений БГУ разработали 4 уникальных туристических маршрута по Беларуси

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

Наша страна славится не только такими объектами, как Мирский замок, Несвижский дворцово-парковый ансамбль и Беловежская пуща. Но иногда и сами белорусы не могут вспомнить достопримечательностей своей земли. Есть даже мнение, что у нас «нечего посмотреть». Чтобы доказать обратное, студенты факультета международных отношений БГУ при поддержке программы ЮНЕСКО разработали четыре уникальных туристических маршрута по неизведанным уголкам Беларуси.


Увидеть особенное, найти потенциал

Проект международной технической помощи при поддержке программы ЮНЕСКО «Участие студенческого сообщества в сохранении и использовании культурного наследия» на сумму 10 тысяч долларов был реализован в конце прошлого года. В результате благодаря работе студенческого сообщества факультета международных отношений «Культурное наследие в руках молодых» на туристической карте Беларуси появились четыре новых уникальных экскурсионных маршрута: «От ятвягов до полешуков», «Неизведанный Полесский край», «Полесскими тропами» и «Покоряя секреты Поозерья».

— Два года назад мы направили заявку в ЮНЕСКО. Вскоре нам сообщили, что мы победили в конкурсе, но на то время денег на финансирование нашего проекта не было, — рассказывает куратор проекта Марина Боровко. — А потом пришло сообщение, что деньги появились. И мы приступили к реализации организационной части проекта, не дожидаясь, когда уладятся все формальности. Мы благодарны всем нашим партнерам и государственным учреждениям, которые помогали регистрировать проект и с пониманием относились к ситуации. На разных этапах в проекте участвовало около 15 человек. Основная же работа легла на плечи четырех студентов.

— Я участвовал в проекте, чтобы посмотреть, как это — работать в сфере туризма, «прочувствовать» свою будущую специальность на практике, а также для того, чтобы реализовать себя, — делится второкурсник специальности «Менеджмент в сфере международного туризма» Тимур Ходин.

Парень разрабатывал двухдневный «ятвяжско-полесский» маршрут от Гродно до Бреста. В нем, помимо архитектурного богатства региона, отображается его мультикультурность. Кстати, при выборе регионов студентам предоставлялась полная свобода.

— Я разрабатывала маршруты по Полесью, так как этот регион мне близок: я родилась в Бресте, — объясняет однокурсница Тимура Дарья Пукась. — Меня интересовала этнография: Пинск, деревня Погост, знаменитая своими обрядами. Один из маршрутов — экомаршрут, я считаю, что на Полесье есть большой потенциал для экологического туризма.

При разработке маршрутов учитывалось множество составляющих: географическое положение и удаленность объектов друг от друга, инфраструктура, транспорт... В итоге получился турпродукт, доступный широкому кругу путешественников: хоть одиночным туристам на велосипедах, хоть семье на собственном авто, хоть экскурсионной группе. Причем рассчитаны путешествия не только на белорусов, но и на иностранных гостей. По каждому маршруту созданы буклеты, в которых указаны схема, основные достопримечательности региона, координаты объектов, контакты местных агроусадеб, турфирм.

Как признаются сами создатели, в маршрутах сложно выделить какие-то «изюминки», так интересно все. Здесь и традиции, и природное богатство, и памятники культуры, истории, архитектуры... С сожалением студенты отмечают, что немало объектов пришлось вычеркнуть из маршрутов из-за их не очень удобного географического расположения.

— Перед нами стояла задача показать неизвестную Беларусь. Разработанные маршруты — уникальны, и единственный критерий, который их объединяет, — неразрекламированность. В то же время некоторые объекты, как, например, дворцы в Косово и Ружанах, настолько известны, что их просто нельзя было миновать, — рассказывают будущие специалисты по туризму.


«Путешествовать — это интересно и перспективно»

Самим молодым людям работать над маршрутами было интересно. Они признаются, что за это время открыли для себя в Беларуси много нового, и появилось еще большее, чем прежде, желание изведать свою страну.

Единственной сложностью студенты называют недостаток времени (проект необходимо было создать в очень сжатые сроки) и... опыта. Поэтому и реализовать удалось не все, что задумывали. Но молодые люди не собираются ставить точку: у них еще много идей и, главное, глаза горят желанием продолжать работу.

А заведующий кафедрой международного туризма Леонид Гайдукевич уверяет:

— Нам повезло со студентами: они любопытны, с нестандартным мышлением, с ними было интересно работать, они выполнили 90 процентов всей работы.

Леонид Михайлович отмечает, что перед участниками проекта в первую очередь стояли учебно-образовательные цели. Но уже сейчас есть идеи его практического воплощения, дело только за средствами. Между тем, новые маршруты уже можно посетить самостоятельно. Чтобы получить консультацию или даже сопровождение, нужно обратиться на кафедру международного туризма факультета международных отношений БГУ. Кроме того, студенческими разработками заинтересовались несколько турфирм, которые готовы организовывать по ним экскурсионные туры.

— Уже немало сделано для того, чтобы донести до современного белоруса, что путешествовать — это интересно, необходимо и перспективно. Наследие, которое имеет Беларусь (причем оно неизвестное не только за рубежом, но и внутри страны), «поднять» довольно сложно. Но мы считаем, что первый шаг уже сделан, — убежден заведующий кафедрой.

Помимо непосредственно разработки маршрутов, на сумму, полученную от ЮНЕСКО, были напечатаны буклеты-пособия и серия отрывных открыток на пяти языках на культурно-историческую тематику. Кстати, всю техническую реализацию проекта (редактуру, корректуру, верстку буклетов и открыток) выполнила четверокурсница ФМО Виолетта Савчиц. Также в рамках проекта было издано новое учебно-практическое пособие «Культурно-историческое и природное наследие Беларуси: теория и практика использования в туризме». Книга бесплатно распространяется во всех учреждениях образования, где готовят специалистов в сфере туризма.

Диана Середюк. Газета «Звязда», 28 мая 2014 года.
Оригинал на белорусском языке: zviazda.by/2014/05/41824.html

Смотрите другие статьи по образованию и методике преподавания физики в школе.