К проверке тестовых работ курильщики не допускаются

Статья из белорусской республиканской газеты "Звязда" в переводе на русский язык.

Как сообщили журналисту «Звязды» в Республиканском институте контроля знаний, регистрация абитуриентов для участия в централизованном тестировании в резервный день будет вестись с 27 по 30 июня.

К участию в ЦТ в резервный день будут допущены только те абитуриенты, которые зарегистрировались до 1 июня, но пропустили тестирование по уважительной причине. Нарушители правил ЦТ и абитуриенты, которые опоздали на тестирование без уважительной причины, которую они готовы подтвердить документально, пересдать тестирование в резервный день не смогут, а значит, и участвовать в конкурсе на звание студента в этом году они также не смогут. Регистрация на тестирование в резервный день будет вестись в Брестском государственном техническом университете, Гродненском государственном университете имени Я. Купалы, Витебском государственном технологическом университете, Гомельском государственном техническом университете имени П.О. Сухого, Белорусско-Российском университете и в Белорусском государственном университете. Пунктом проведения централизованного тестирования по всем учебным дисциплинам в резервный день (4 июля) назначен Белорусский государственный университет, но сдать в резервный день можно будет только одну учебную дисциплину.

В Республиканском институте контроля знаний с удовлетворением отмечают, что количество абитуриентов, которые регистрируются, но пропускают централизованное тестирование, с каждым годом уменьшается. Так, если в прежние времена количество "прогульщиков" доходило до 6-8 процентов, то в этом году количество тех, кто в день экзамена не дошел до пункта проведения ЦТ, колеблется от 2 до 4 процентов. Интересно, какая явка будет 4 июля?

Как признается директор Республиканского института контроля знаний Николай Феськов, они не могут найти объяснения одной тенденции, которая повторяется из года в год. Почему молодые люди, которым приходится доказывать свои права на участие в тестировании в резервный день с документами в руках, его пропускают? В прошлом году, например, таких "прогульщиков" набралось 135 человек, это значит, что почти 10 процентов от общего количества прошедших повторную регистрацию на ЦТ не явились.

Сегодня в Республиканском институте контроля знаний кипит работа по обработке работ участников ЦТ. Для сканирования бланков ответов в институте используются шесть высокоскоростных сканеров, позволяющих за сутки обработать 50 тысяч бланков. Этой скорости достаточно, чтобы обеспечить следующий этап работы - верификацию, требующую гораздо больше времени. Верификация производится исключительно в интересах абитуриента, поскольку современное программное обеспечение не гарантирует стопроцентное качество перевода рукописного текста в электронный формат. Скажем, компьютер может принять цифру "3" за цифру "8", если она написана неаккуратно. Или, например, компьютер может неправильно прочитать фамилию абитуриента, поэтому и сертификат будет выписан ему с ошибкой в фамилии или в паспортных данных.

- Задача верификаторов - проследить за правильностью распознавания символов на бланках, но вмешаться в процесс проверки тестовых работ заданий операторы не могут, - объясняет Николай Феськов. - Они только помогают компьютеру в распознавании символов, а свои знаки внести не могут, так как программное обеспечение запоминает любое сделанное ими исправление. Каждый верификатор работает под своим паролем. Верификация проводится три раза разными людьми, и фактически один контролирует другого. К тому же никто из верификаторов не знает, чью работу он проверяет: после сканирования электронные изображения области регистрации и самих ответов разветвляются.

Работа по верификации требует максимальной концентрации внимания, поэтому рабочая смена длится четыре часа. С 9 часов утра до 21 часа за компьютерной техникой меняются три смены. А всего на верификации задействовано около 300 человек, преимущественно девушки-студентки. В институте убедились, что девушки больше подходят для монотонной работы. К претендентам на дополнительные заработки предъявлялись два основных требования: они не могут участвовать в этом году в централизованном тестировании и не должны курить.

Понятно, что для проверки самых массовых дисциплин - математики или русского языка - требуется больше времени, чем для проверки работ участников тестирования по географии или истории. Однако уже 27 июня организаторы ЦТ обещают объявить абитуриентам результаты ЦТ по белорусскому и русскому языкам, 28 июня - по истории Беларуси, 29 июня - по математике, 30 июня - по обществознанию, 1 июля - по химии, 2 июля – по Всемирной истории новейшего времени , 3 июля - по физике, 4 июля - по биологии, 5 июля - по иностранному языку и 6 июля - по географии. Хотя по опыту прошлых лет можно надеяться, что Республиканский институт контроля знаний объявит результаты ЦТ раньше вышеназванных сроков.

Информацию о результатах ЦТ можно будет найти на сайте института (rіkz.unіbеl. bу), на сайтах учебных заведений, где проходило тестирование, на досках для объявлений в учреждениях образования, а также получить на свой мобильный телефон. Для этого нужно будет отправить SMS-запрос на короткий номер 5050. Интерактивный сервис SMS-подписки доступен абонентам всех операторов связи GSM. Стоимость отправки SMS-запроса на номер 5050 составляет 3500 рублей без учета налога (за эти средства абитуриент получит результаты по всем трем предметам). Республиканский институт контроля знаний планирует оперативно, по мере обработки бланков ответов, направлять эту информацию мобильным оператором. К тому же аналогичным способом ознакомиться с результатами тестирования по своему телефону может любой абонент сотовой связи, поддерживающий абитуриента. Для этого ему необходимо отправить такой же запрос с паспортными данными человека, который участвует в тестировании. Отправить запрос можно как накануне, так и после прохождения тестирования.

Надежда Николаева. Газета "Звязда", 24 июня 2011 года.
Оригинал на белорусском языке: zvyazda.minsk.by/ru/archive/article.php?id=81683&idate=2011-06-24

Смотрите другие статьи по образованию и методике преподавания физики в школе.