Как молодой специалист Вадим Кизенков управляет жизнью станции Колядичи

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

Работа на железной дороге не из легких. Романтиков сюда манит перестук колес и бесконечные полотна рельсов, пронизывающих широкие просторы. Кого-то менее мечтательного — мощность поездов и составов... А дежурный по станции Колядичи Вадим Кизенков высказывается о своем выборе профессии емко и лаконично: «Дежурный — это сердце станции».


Властелин путей

— Нам нужно пропустить по второму главному пути электропоезд, — сидя за пультом управления станцией, — рассказывает Вадим. — Для этого необходимо стрелочные переводы 6, 8, 14, 16 установить по прямой, или по «плюсу».

«Плюс» и «минус» на лексике железнодорожников означают положение стрелок, которые переводят составы с одного пути на другой. Дежурный нажимает кнопки на пульте, и перед ним высвечивается весь маршрут, который пройдет электричка.

— Теперь я вижу, что маршрут пролегает по второму пути. Значит, могу открыть входной зеленый светофор.

На пульте загорается зеленый огонек — путь поезду открыт.

Парень работает по распределению только год, но чувствует себя настолько уверенно и спокойно (по крайней мере, внешне), словно вся его жизнь до сих пор была связана с железной дорогой.

— В моей семье железнодорожников не было, я первый, — предупредив мой вопрос, улыбается Вадим.

Когда пришло время выбирать будущую профессию, специальность «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» в Белорусском государственном университете транспорта показалась ему наиболее интересной. Парень решил попробовать свои силы — и пока о своем выборе не пожалел.

— Я работаю с множеством людей, слежу за движением поездов, выполняю маневровые работы на станции. Работа оперативная, напряженная, но мне нравится.

Действительно, взглянув на пульт управления станцией, за которым работает дежурный, становится немного страшновато. Даже человек несведущий, который видит перед собой только множество лампочек, переключателей и обозначений, понимает, что этот пульт регулирует все движение поездов на участке, поэтому ответственность на дежурного ложится немыслимая. Главная его задача — организовать безопасное движение поездов на станции и управлять маневровыми бригадами (в них входят машинист, помощник и специалист по формированию поездов).

— Нужно вести множество журналов, где записываются время прибытия и отправления поездов, диспетчерские приказы. Бывают и форс-мажорные ситуации, но дежурный для того здесь и находится, чтобы быстро их решать.

Узнать уровень зарплаты Вадима у нас так и не получилось. Парень только скромно отметил, что для молодого специалиста она хорошая и не очень отличается от зарплаты опытных работников.

На вопрос о продолжении работы после распределения молодой человек отвечает однозначно: останется на железной дороге. К тому же у парня уже наметился карьерный рост: на станцию Степянка молодой специалист пришел работать оператором поста централизации, а сюда, на станцию Колядичи, уже дежурным. «Не исключено, что если вы заглянете к нам через год, то Вадим тут уже работать не будет, так как займет более высокий пост», — улыбается начальник станции Александр Москалевич, отмечая высокие профессиональные способности своего подчиненного.


Хотел стать... папой

По словам Вадима, «работать надо постоянно — не посидишь, не отдохнешь». Однако он отмечает, что график работы удобный, есть много свободного времени: рабочий день, два выходных и снова на работу ночью. Раньше молодой человек в свободное время любил выбираться в кинотеатр, но теперь на кино времени уже не хватает. Дело в том, что, поступив в университет, парень нашел свою любовь — однокурсницу, с которой на пятом курсе женился. После учебы молодых людей распределили работать на станцию Степянка. Пять месяцев назад у них родилась доченька. Именно из-за этого приятного обстоятельства у молодых родителей почти не остается свободного времени. Но Вадим не огорчается. Шутит, что, по словам его матери, в детстве он хотел стать... папой. А еще Вадим продолжает обучение — в декабре заканчивает магистратуру.

Пока год жили в Минске, молодые специалисты получали доплату к зарплате в размере 10 базовых величин на съем жилья. Теперь же семья Кизянковых получила жилье в общежитии, которое находится буквально через железнодорожные пути от места работы Вадима. Мы не могли не заглянуть в гости.

...Аккуратненькое свежевыкрашенное здание. Вадим проводит нас широким коридором и открывает дверь, за которой видим одетую по-домашнему девушку с валиком в руках — жену Вадима Наташу. Кстати, у нее на железной дороге работают родители, так что здесь уже можно говорить о династии. Небольшая, пока пустая, но светлая комната, кухня и санузел — места не так много, зато оно — свое. Вот только ремонт сделать осталось, и можно справлять новоселье.

На вопрос, не сложно ли в таком молодом возрасте работать, учиться и строить семью, Вадим отвечает: «Не сложно, так как в этом и есть смысл жизни». Наталья также говорит, что особых трудностей не испытывает. Правда, ремонт приносит определенные неудобства:

— Я из Брестской области. Отвезла дочку к бабушке, сама утром приехала сюда, чтобы помочь Вадиму, вечером поеду обратно, а завтра, возможно, снова приеду, — рассказывает Наталья.

Но на подобные трудности молодые смотрят спокойно и с радостью и готовностью «вагон» за «вагоном» формируют «поезд» своей семейной жизни.

Диана Середюк. Минский район. Газета «Звязда», 25 сентября 2014 года.
Оригинал на белорусском языке: zviazda.by/2014/09/54409.html

Смотрите другие статьи по образованию и методике преподавания физики в школе.