Обучение заработку в интернете для людей с инвалидностью

Статья из белорусской республиканской газеты «Звязда» в переводе на русский язык.

Алексей Августинович занимается разработкой сайтов. Однажды в семье его учительницы случилось несчастье: муж попал в аварию и получил инвалидность. Работать по-прежнему электриком он уже не мог, и учительница обратилась к своему бывшему ученику, чтобы в роли преподавателя на этот раз выступил он: научил ее мужа зарабатывать сидя дома при помощи интернета. Опыт оказался удачным, и возникла идея его расширить — так родился проект «Интернет — барьеров нет».

— Задача проекта состоит в том, чтобы удаленно через интернет обучать людей с инвалидностью специальностям в сфере IT и не только, а потом помогать в трудоустройстве, — объясняет основатель программы.

Особенность работы в интернете заключается в том, что позволяет зарабатывать дистанционно, а зарплата здесь прямо пропорциональна затраченному на работу времени. Зарабатывать в Интернете можно написанием статей, разработкой сайтов и логотипов, настройкой рекламы, онлайн-обучением иностранному языку... В странах Европы большую популярность получили «скайп-няньки»: чтение детишкам сказок по скайпу — тоже один из вариантов работы на расстоянии.

Первый набор на курс «Интернет — барьеров нет» состоялся в прошлом году. Тогда на него записались 43 человека. По словам Алексея Августиновича, как раз во время учебы четверо из них начали реализовывать полученные знания на практике.

— В прошлом году был общий курс о способах заработка в интернете. Сейчас мы планируем делать специализированные курсы — по копирайтингу, личностному росту — практика показала, что последние очень востребованы.

Занятия на первом курсе длились всего три недели. Сомневаюсь: неужели за три недели можно научиться зарабатывать деньги в интернете? Конечно, всему не научишься, отвечает Алексей, но можно определиться с направлением работы. Впрочем, в этом году учебный срок будет продлен до четырех-шести недель.

Программа обучения формируется в соответствии с запросами работодателей. Среди них преимущественно IT-компании, а также организации, занимающиеся наполнением и продвижением сайтов. Алексей Августинович уверяет, что они готовы предоставить дистанционную работу людям с инвалидностью. Как правило, их ждет востребованная работа копирайтера, а также прослушивание и оценка разговоров в одном из колл-центров. Правда, как отмечает руководитель проекта, у многих еще существует стереотип относительно людей с инвалидностью, и не все готовы предоставлять им работу.

— Обычно работодатели объясняют это тем, что с инвалидами сложно наладить рабочий процесс. Но, на мой взгляд, если речь идет о дистанционной работе, здесь не может возникать никаких вопросов. Иногда люди с инвалидностью даже более мотивированы работать, так как это для них одна из немногих возможностей реализовать себя, — считает Алексей Августинович. По его словам, люди с инвалидностью от рождения больше нуждаются в профориентации, чем большинство тех, у кого инвалидность приобретенная. Потому что у них, в отличие от последних, никогда не было опыта самостоятельной работы.

На первом курсе занятия на проекте шли очень интенсивно: после каждого вебинара (семинара в интернете, которых случалось и по несколько в день) нужно было выполнять домашние задания. Иногда участники даже были немного перегружены информацией, потому что было очень много желающих ею поделиться. Кстати, что касается преподавателей проекта, то все они — люди, имеющие практический опыт в сфере заработка в интернете. В нынешнем году у организаторов существует договоренность с одной из компаний, специалисты которой готовы проводить занятия и затем приглашать выпускников к себе на работу. Также разработчики курса в новом учебном сезоне обещают приложить больше усилий для трудоустройства людей с трудовой книжкой.

Подробную информацию о курсе можно найти в интернете по запросу «Интернет — барьеров нет», а также получить рассылку о курсах по ссылке inet4biz.ru/rost/.

Диана Середюк. Газета «Звязда», 15 июля 2014 года.
Оригинал на белорусском языке: zviazda.by/2014/07/45373.html

Смотрите другие статьи по образованию и методике преподавания физики в школе.