Автоматика для ворот: безопасность превыше всего!

Автоматика для ворот давно перестала быть роскошью, доступной лишь не многим. Сейчас больше половины новых ворот сразу оснащаются электроприводами, повышающими комфорт и надежность использования ворот любого вида.
Любой комплект автоматики для ворот включает в себя один (или два - для распашных ворот) электропривода, блок управления (встроенный или в отдельном корпусе), радиоприемник и пульт д/у - это минимально необходимый набор для управления воротами на расстоянии.
Вместе с тем, существуют еще масса дополнительных устройств, повышающих комфорт и безопасность использования автоматики. Остановимся более подробно на встроенных системах и дополнительных устройствах безопасности.
Больше половины современных двигателей имеют встроенную систему безопасности по обнаружению препятствий, которая основана на токовых нагрузках. Как только створка ворот во что-то упирается и замедляется, блок управления сравнивает показатели токовой защиты с предельно допустимыми и по их превышению сам останавливает привод и, как правило, запускает его в обратном направлении.
Самым популярным устройством безопасности являются инфракрасные фотоэлементные датчики. Они поставляются парой - приемник и передатчик, как только приемник теряет сигнал с передатчика, блок управления "думает", что появилось препятствие и либо не даст команду на запуск привода, либо остановит его и запустит в его обратную сторону.
Еще одним средством безопасности, теперь уже пассивным (т.е. средством предупреждения), является сигнальная лампа, которая моргает в момент движения створок ворот. Её сигнал должен быть предостережением для окружающих, чтобы они воздержались от появления в зоне движения ворот.
Существуют и другие системы обнаружения препятствий и предупреждения: чувствительные кромки, магнитные петли, звуковые сирены и т.д., но популярностью они не пользуются. Настоятельно рекомендуем не пренебрегать использованием средств безопасности и предупреждения, а также консультироваться со специалистами по установке и ремонту ворот по вопросу подбора и применения таких средств на каждом конкретном объекте с учетом всех особенностей эксплуатации и применяемого оборудования.