ПРОГНОЗ ОБОРОТА НОВОГО МАГАЗИНА С ПОМОЩЬЮ ГЕОМАРКЕТИНГА

Модели прогнозирующие оборот новой торговой точки применяются для выбора из 10 локаций 1, и тогда важна не только сама методика расчета потенциального оборота, сколько ее соблюдение при оценки каждой локации. Создать точную модель прогноза оборота помогает геомаркетинг.

В случае, если оценивается и прогнозируется только один объект, можно использовать следующую модель действий:

Шаг №1. Ответить на вопросы геомаркетинга, которые касаются поведения целевой аудитории и структуры трафика магазина

  • 1. Какой размер зоны охвата у вашего среднего магазина (обычно это 10, 15 или 20 минут на авто / или пешком)
  • 2. Какова доля постоянного населения в продажах магазина (проживающего в зоне охвата)
  • 3. Сколько процентов покупателей приходят в магазины целенаправленно (как к якорному арендатору), а сколько за счет других операторов или ТЦ (т.е. привлекаются просто мимо проходящим трафиком).

Ответ на данные вопросы можно получить либо геокодировав данные из программы лояльности или заказать геомаркетинговое исследование.

  • 4. Доля жителей, которые покупают товары вашей группы (% целевой аудитории от общего кол-ва жителей). Если на вашем рынке нет разделение на форматы, то можно просто указать долю целевой аудитории от общего количества жителей.
  • 5. Периодичность покупок целевой аудиторией (сколько раз в год, средний представитель целевой аудитории делает покупки в вашем формате)
  • 6. Сколько брендов (магазинов) посещает средний представить целевой аудитории, что бы сделать покупки
  • 7. Нужно ли включать в модель маленькие магазины (являются ли они конкурентами). От какой площади считается магазин конкурентом?

Ответы на данные вопросы можно получить изучив поведение жителей или воспользоваться отраслевыми исследованиями.

  • 8. Какой день / какой час является пиковым по продажам?
  • 9. Размер вашего среднего чека

Шаг №2. Провести аудит магазинов через геомаркетинговую ГИС систему.

  • 1. Рассчитать по каждому объекту его потенциал согласно полученным на шаге №1 данным и сравнить с результатом текущих продаж (учитывая возраст магазина и другие факторы)
  • 2. Скорректировать модель подсчета посещаемости и продаж в для достижения приемлемого прогноза продаж.
  • 3. Заново рассчитать потенциал по каждому существующему объекту.

Это работу можете выполнить вы самостоятельно, или предоставить это сделать нам.

Шаг №3. При рассмотрении нового объекта

  • 1. Рассчитать его продажи через ГИС систему, замерить проходимость места в ТЦ.
  • 2. Сравнить полученные данные с показателями уже работающих объектов
  • 3. Принять решение об открытии магазина!

Автор методики: Григорий Рзянин, управляющий партнер геомаркетингового агентства One by One, эксперт по открытию прибыльных магазинов