Зачем в автомобиле дифференциал? (18 мая 2008)

Вращение от мотора автомобиля передается ведущим колесам через дифференциал — устройство, благодаря которому каждое из ведущих колес может вращаться с разной скоростью.
  • Зачем нужен дифференциал?
  • Почему нельзя оба ведущих колеса закрепить жестко на одной оси, которой передается вращение от мотора?
Данил, укажите, пожалуйста, где Вы взяли этот вопрос. Здесь так принято.
Дифференциал, как Вы правильно написали, служит для того, чтобы колёса автомобиля могли вращаться с различной скоростью. Это необходимо для того, чтобы снизить износ шин. Ведь при движении по криволинейным траекториям левое и правое колесо автомобиля катятся по различным радиусам закруглений. Если закрепить колёса жёстко на одну ось, то одному из колёс придётся не катиться по асфальту, а скользить.

Дифференциал (механика).